Правила хорошего учителя 

Правила хорошего учителя 

Слово учитель обычно ассоциируется со школьными педагогами. Однако оно имеет более глубокий смысл. Учитель ― это тот, кто предает другим знания, навыки, опыт; кто обучает и словом и личным примером. Согласитесь, далеко не все преподаватели соответствуют этому определению.

Большинство учителей научились обучать словом ― красиво и правильно говорить. Но как видно из определения слова «учитель» личный пример не менее важен, а в некоторых случаях даже более. Если передавать просто знания, например, объяснить математическую формулу, то личный пример может не понадобиться. Но передавая навыки или опыт, без личного примера не обойтись

 

Роль личного примера

Вспомните, как вы учились писать. Прежде, чем запомнить буквы, вы смотрели, как пишет ваш учитель, какой у него/нее почерк, не правда ли? Когда учитель труда (или мастер на рабочем месте) показывает, как, к примеру, сколотить табуретку, разве не обратим мы внимания на качество сколоченной ним табуретки? Если наставник учит ученика красить поверхность, а сам не умеет нанести краску ровным слоем, что можно сказать о таком обучении? Подобным образом, молодой инженер в конструкторском бюро посмотрит, каково качество чертежей более опытных коллег, и начнет подражать им.

Когда дома отец хочет научить сына осторожному обращению с огнем, что увидит сын? Как мама не глядя швыряет не догоревшую спичку в урну? Или как она предварительно дунет на нее, чтоб затушить, а только потом кинет в мусорку? Чего будут стоить слова отца при отрицательном примере матери? А если говорить о воспитании в детях моральных устоев, то личный пример будет играть главную роль. Ни одно слово о морали не подкрепленное личным примером не будет воспринято ребенком.

Итак, первое и самое главное правило хорошего учителя ― обучать личным примером.   

 

Другие правила

Одного личного примера не достаточно. Обратим внимание на три других правила хорошего учителя. 

Учит просто. Тот, кто обучает других чему-либо, обычно является мастером своего дела: он хорошо разбирается в вопросе, который преподает. Но что сказать о том, кто учится? Новый предмет для него ― темный лес. Это понимает хороший учитель и поэтому старается преподавать просто:

  • не перегружает обучаемого информацией
    Правила хорошего учителя 

    Хороший учитель учит на простых примерах

  • не сосредоточивается на ненужных деталях
  • не употребляет заумных слов

Приводит наглядные примеры. Хороший пример развивает логику, помогает запомнить, затрагивает эмоции. Достаточно быть наблюдательным, чтоб увидеть простой подходящий пример в окружающей обстановке. Хороший учитель подбирает такие примеры заранее.

Задает вопросы. Вопросы побуждают думать. Они вовлекают ученика в процесс обучения, делая его интересным и эффективным.

Рассмотрим пример, как родители могут применять эти три правила, воспитывая детей. Отец хочет объяснить сыну, почему нужно быть осторожным с огнем:

  • Не вдаваясь в глубины окислительно-восстановительных реакций и уровней расположения электронов в атомах, папа скажет просто: «Огонь имеет очень высокую температуру. И эта температура может передаться другому предмету: кастрюле, чайнику или обжечь руку, если коснуться огня».
  • Нагрев на газу воду в чайнике, отец нальет ее в чашку и даст сыну попробовать теплой воды.
  • Папа спросит: «Можно ли трогать горячие предметы? Как правильно пользоваться спичками?»

Соблюдать простые правила хорошего учителя доступно каждому. Достаточно приложить немного усилий, и мы сможем хорошо обучать наших подопечных. Поэтому не жалейте сил и времени, чтобы освоить их. И в особенности, когда речь идет о ваших детях.

 

А теперь сделайте еще одно простое действие:

  • понравилась статья → поделитесь в соцсети
  • нашли для себя практический совет → подпишитесь на новости сайта
  • есть вопрос → оставьте его, используя форму на странице «Контакты»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *