Почему ребенок не хочет учиться
Почему ребенок не хочет учиться
Дети любознательны. Познавать мир вокруг себя ― врожденная потребность каждого нового человечка. По утверждению некоторых психологов, эта потребность бывает даже сильнее, чем потребность в пище и сне. Поэтому, отвечая на вопрос, почему ребенок не хочет учиться, следует признать: у детей и взрослых разные понятия что изучать и как.
Конфликт взглядов
Движимые любопытством, мальчики/девочки сами выбирают тему изучения, и решают, как исследовать что-то новое. Рассмотрим пример: мальчик сел в песочницу. Песок ― это новый объект познания, и мальчик сам решает как его изучить: загребать ладошкой и постепенно высыпать, смотря как он сыпется; ковырять его палкой, наблюдая какой глубины получается ямка; или водить по нему пальцами, изучая какой след остается. А может ему интересно, как песок прилипает к его коже и одежде, а потом стряхивается? Или как он падает на землю, если его бросить с ладошки? Все эти решения принимает мозг малыша.
Но что думает взрослый, видя песочницу и сидящего в ней мальчика? Взрослый знает, что песочница создана для игры детей, а игра в понятии взрослого ― это лепить фигуры или, прогребая песок, создавать какой-либо рельеф, но уж никак не для ковыряния его палкой или, тем более, бросания. И вот тут то и возникает конфликт между мышлением взрослого и ребенка: что изучать и как.
Интересы детей
Вопрос обучения взрослые уже давно решили самостоятельно, причем на самом высоком уровне. И, пользуясь своим авторитетом, эти решения внушаются как детям, так и их родителям. Но что, если выйти за рамки государственных интересов и национально-социальной значимости каждого отдельного индивидуума? Мы увидим, что маленький человек ― личность, которой присущи свои предпочтения, интересы, взгляды. И если не учитывать этого в процессе обучения, мы неизменно столкнемся с нежеланием учиться. Точнее, с его нежеланием принимать взрослый план и методику познавания мира, в т. ч. в школе.
Конечно, детей нужно воспитывать, нужно прививать им нормы общественной жизни, которые родители считают правильными. Но нельзя игнорировать интересы и стремления формирующейся личности.
Вернемся к примеру с песочницей. Если мама переживает за испачканную одежду, можно купить на сэконде отдельные штанишки для песочницы. Если мальчик разбрасывает песок за пределы песочницы, можно поиграть с ним, показав, что делается из песка. Таким образом, можно обучать малышей, учитывая их интерес к познанию мира.
Итак, какой вывод можно сделать, если ребенок не хочет учиться? Проблема в конфликте взглядов детей и взрослых. Разрешить этот конфликт могут только взрослые (практические советы можно найти в статье по ссылке). И крайне важно сделать это мирным путем, не прибегая к подавлению личности детей.
А теперь сделайте еще одно простое действие:
- понравилась статья → поделитесь в соцсети
- нашли для себя практический совет → подпишитесь на новости сайта
- есть вопрос → оставьте его, используя форму на странице «Контакты»