Критика и реакция на нее

Критика и реакция на нее

Критика и реакция на нее столь же разнообразны, сколь разнообразны люди. И касается это не только искусства. Каждый человек регулярно сталкивается с критическими замечаниями, чем бы он ни занимался.

Критика и реакция на нее

Что такое критика

Критика представляет собой мнение со стороны. Условно это мнение можно разделить на две группы:

  • объективное
  • необъективное.

Реакция человека на стороннее высказывание также может быть разной. Следовательно, критика может принести как пользу, так и вред.

Реакция на ошибки

Все люди видят ошибки окружающих. При этом мы можем высказать критическое замечание, а можем промолчать. Принимая подобное решения, представьте, что это вы допустили грубую ошибку, а окружающие, видя это, молчат или тихонько посмеиваются. Поставив себя на место другого легче понять, как сказать человеку о его ошибке.

Что касается принятия критики, то некоторые люди очень чувствительны. Малейшее замечание в их адрес вызывает бурю эмоций. Другим же наоборот все все равно. При таком отношении любое мнение со стороны не принесет пользы.

 

Ошибки человека часто видны только со стороны.

 

Чем полезна критика

Люди, как правило, уверенны в своей правоте. Но наблюдая за окружающими, можно заметить, что:

  • ошибки человека часто видны только со стороны. Если ему не указать на них, он может никогда не исправить их. Особенно в такой критике нуждаются наши родные, близкие и друзья;
  • человеку всегда есть к чему стремиться. Конструктивная критика поможет ему поставить жизненные цели и достичь их. В такой помощи особенно нуждается молодежь.

Если мы понимаем это, то слыша замечание в свой адрес, особенно исходящее от хорошо знакомого нам человека, можно извлечь немало полезного. Ведь даже в неконструктивной критике есть рациональное зерно.

 

Восприятие критики

В большинстве случаев, мнение со стороны сначала воспринимается как необъективное. Часто  люди так реагируют потому, что:

  • мнение высказано раздражительным тоном,
  • были использованы унижающие обороты речи и/или слова,
  • тот, кто его высказал, отличается придирчивостью,
  • советчик известен своей необъективностью в суждениях.

Только проанализировав это мнение можно понять, было ли в нем что-то полезное.

Настроиться на правильное восприятие замечаний в свой адрес можно. Помогут в этом такие нижеследующие советы.

Признайте, что ошибки — это часть нашей жизни, их совершают все без исключения. И большинство из них нам самим не видны, их видно только со стороны;

Боритесь с чувством, что вас хотят унизить. Даже если это так, в словах обидчика может быть часть правды о вас;

Интересуйтесь мнением со стороны о себе. Регулярно спрашивайте сами, что о вас и ваших делах думают люди, которым вы доверяете;

Услышав неожиданное замечание, выделите время, чтобы проанализировать его (смотрите статью  «Как размышлять правильно»);

Будьте честными с самим собой. Тогда вы сможете видеть ошибки, на которые вам указывают.

 

Извлекайте пользу

Принимать критику в свой адрес непопулярно. Популярно спорить и настаивать на своем. Но кто принимает ее и исправляет ошибки, тот извлекает пользу и улучшает качество своей жизни.

Человек, стремящийся допускать меньше ошибок, будет более успешен, чем тот, кто упрямо стоит на своем. Конечно, есть правильные решения, претворить в жизнь которые могут мешать недоброжелатели с помощью неконструктивной критики. Но приняв даже такое мнение и проанализировав его, человек убедится в правильности принятого им решения и, таким образом, извлечет пользу.

Как видим любая критика, при правильной реакции на нее, полезна. Поэтому смотрите на высказывания и замечания в свой адрес как на возможность улучшить свою жизнь.

 

 

А теперь сделайте еще одно простое действие:

  • понравилась статья → поделитесь в соцсети
  • нашли для себя практический совет → подпишитесь на новости сайта
  • есть вопрос → оставьте его, используя форму на странице «Контакты» 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *